«Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для её протекания».

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. В первую очередь, адаптация требует от ребенка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается, к тому же нельзя сбрасывать со  счетов изменившиеся условия, а именно:

— отсутствуют поблизости  мамы с папой  и прочие родственники

— необходимо соблюдать четкий дневной распорядок

— нужно взаимодействовать с другими детьми

-уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребенку

-малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых

       В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает стрессовые переживания. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации.

         Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает  этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

         Чтобы облегчить этот процесс, родителям следует обратить внимание на следующие факторы, которые влияют на успешность прохождения адаптации:

  1. Возраст;

  2. Состояние здоровья;

  3. Уровень развития навыков самообслуживания;

  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

  5. Сформированность предметной и игровой деятельности;

  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

         Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конеч­ный результат — спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

         Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребенком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чем нужно говорить с малышом, чтобы облегчить привыкание?

  • Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. (пример: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют, гуляют, пока их родители работают».)

  • Расскажите ребенку, что садик – это своего рода работа для ребятишек.Т.е. мама работает учителем, врачом, менеджером, папа – военным, програмистом и.т.д., а малыш будет работать дошкольником, потому что стал совсем взрослым.

  • Каждый раз проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребенок также сможет сюда ходить и играть с детками.

  • Расскажите о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность.

  • Не забудьте рассказать о том, к кому ребенок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет.

  • Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения, и он должен быть обязательно положительным

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае илифакторы, которые мешают или осложняют процесс адаптации малыша

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возра­ста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не прой­дет вообще.

  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике пол дня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с № 5   Полянская О.С.

А вот и наши малыши!!!

IMG_20220714_093702 IMG_20220714_093657 IMG_20220714_093026 IMG_20220714_092243 IMG_20220714_092152 IMG_20220714_092145 IMG_20220714_092028