Учитель — логопеда Фесенко Юлия Борисовна

6817

Вас приветствует на своей страничке

Фесенко Юлия Борисовна учитель-логопед

МБДОУ д/с №5  «Росточек»

г. Белгорода 

 

Образование, специальность: Высшее,

«Педагогика и методика дошкольного и начального образования.
Учитель-воспитатель детей дошкольного и  младшего школьного возраста, учитель-логопед»
Стаж работы: 36 года
Стаж по специальности: 36 лет
Данные о повышении квалификации: системные курсы
повышения квалификации ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2022 год.
Последняя аттестация, категория: первая категория, 2020  год.

ГРАФИК РАБОТЫ

День недели Время работы
Понедельник 9.00-13.30

 

Вторник 9.00-13.30

 

Среда 13.30-18.00
Четверг 9.00-13.30

 

Пятница 9.00-13.30

 

                               Перерыв: Понедельник-пятница 12.30-13.00, среда 16.00-16.30

Консультирование родителей

 

День недели

 

Часы консультативного приёма
Вторник

 

12.00-13.30.
Среда

 

17.00-18.00

 

Консультирование педагогов

 

День недели

 

Часы консультативного приёма
Понедельник

 

12.00-13.30
Четверг

 

12.00-13.30

Ссылка на личную страничку http://www.maam.ru-страничка с полезной информацией для родителей и педагогов

Логопед знает, как:

  • научить ребенка правильно произносить звуки;

Коррекция звукопроизношения — самый распространенный вид работы логопеда.

Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

— этапа появления звука (постановка звука);

— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.

Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование, словотворчество.
Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).

Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.

  • обучить ребенка грамоте;

  • обучить составлять рассказы, пересказывать;

  • формировать слоговую структуру слова;

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов.

Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.

Когда обязательно нужно обратиться к логопеду:

— если у Вашего ребенка неврологический диагноз (органическое поражение мозга, ДЦП, эпилепсия, тики, ВСД). Заболевания глаз, нарушен физический слух,

— если в семье двуязычие, заикающиеся, члены семьи с выраженным нарушенным звукопроизношением,

— если ребенок к 5 годам не произносит звуки с, ш, л, р,

— если у ребенка расщелина губы, нёба,

— если началось заикание.

С детьми логопункта с сентября по май ежедневно проводятся   фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).

На дом я даю задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!

Для повышения эффективности и качества работы я активно сотрудничаю с родителями детей, воспитателем логопункта,  музыкальным руководителем,  изучаю инновационные подходы в логопедии,  использую в образовательной деятельности современные технологии.

На нашей странице в специальных рубриках Вы найдёте ответы на многие интересующие Вас вопросы.

Полезные видео консультации

Работа с родителями

Кабинет учителя-логопеда

IMG_2498IMG_2497IMG_2495 (1)

На базе детского сада функционирует 1 логопункт.

IMG_6070IMG_6071IMG_6072IMG_6073IMG_6074IMG_6075IMG_6076IMG_6082IMG_6084

Уважаемые родители!

Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:

  • по вопросам развития, обучения и воспитания детей;

  • в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);

  • в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;

  • в решении конфликтных ситуаций;

  • и многих других вопросах.

Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории психолого-педагогического консилиума ДОУ:

В.В. Великодская., старший воспитатель – председатель ППк-консилиума,

Уварова Лариса Сергеевна— секретарь;

Члены ППк:

  1. Ю.Б.Фесенко, учитель-логопед;

  2. О.А. Мартынова  – заведующий МБДОУ

  3. Хорина Н.Г.-воспитатель

  4. Сазонова Е.В.-воспитатель

  5. Сотникова И.В.-музыкальный руководитель

По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.

Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.