Вас приветствует на своей страничке
Фесенко Юлия Борисовна учитель-логопед
МБДОУ д/с №5 «Росточек»
г. Белгорода
Образование, специальность: Высшее,
«Педагогика и методика дошкольного и начального образования.
Учитель-воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста, учитель-логопед»
Стаж работы: 36 года
Стаж по специальности: 36 лет
Данные о повышении квалификации: системные курсы
повышения квалификации ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2022 год.
Последняя аттестация, категория: первая категория, 2020 год.
ГРАФИК РАБОТЫ
День недели | Время работы |
Понедельник | 9.00-13.30
|
Вторник | 9.00-13.30
|
Среда | 13.30-18.00 |
Четверг | 9.00-13.30
|
Пятница | 9.00-13.30
|
Перерыв: Понедельник-пятница 12.30-13.00, среда 16.00-16.30
Консультирование родителей
День недели
|
Часы консультативного приёма |
Вторник
|
12.00-13.30. |
Среда
|
17.00-18.00 |
Консультирование педагогов
День недели
|
Часы консультативного приёма |
Понедельник
|
12.00-13.30 |
Четверг
|
12.00-13.30 |
Ссылка на личную страничку http://www.maam.ru-страничка с полезной информацией для родителей и педагогов
Логопед знает, как:
-
научить ребенка правильно произносить звуки;
Коррекция звукопроизношения — самый распространенный вид работы логопеда.
Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.
Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:
— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);
— этапа появления звука (постановка звука);
— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)
У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.
Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование, словотворчество.
Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).
Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.
-
обучить ребенка грамоте;
-
обучить составлять рассказы, пересказывать;
-
формировать слоговую структуру слова;
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.
В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.
Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов.
Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.
Когда обязательно нужно обратиться к логопеду:
— если у Вашего ребенка неврологический диагноз (органическое поражение мозга, ДЦП, эпилепсия, тики, ВСД). Заболевания глаз, нарушен физический слух,
— если в семье двуязычие, заикающиеся, члены семьи с выраженным нарушенным звукопроизношением,
— если ребенок к 5 годам не произносит звуки с, ш, л, р,
— если у ребенка расщелина губы, нёба,
— если началось заикание.
С детьми логопункта с сентября по май ежедневно проводятся фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).
На дом я даю задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!
Для повышения эффективности и качества работы я активно сотрудничаю с родителями детей, воспитателем логопункта, музыкальным руководителем, изучаю инновационные подходы в логопедии, использую в образовательной деятельности современные технологии.
На нашей странице в специальных рубриках Вы найдёте ответы на многие интересующие Вас вопросы.
Полезные видео консультации
-
Логопедическая игра «Волшебное мороженное» — подготовила учитель-логопед Ю.Б. Фесенко
-
Презентация «Постановка звука С» — подготовила учитель-логопед Ю.Б. Фесенко
-
«Волшебный мешочек» — подготовила учитель-логопед Ю.Б. Фесенко
-
Игра «Выложи картинку» — подготовила учитель-логопед Ю.Б. Фесенко
-
К.Д. Ушинский «Спор животных» — подготовила учитель-логопед Ю.Б. Фесенко
-
«Пальчиковый театр как средство развития связной речи» — подготовила учитель-логопед Ю.Б. Фесенко
-
«Домашние животные и детеныши» — подготовила учитель-логопед Ю.Б. Фесенко
Работа с родителями
- Консультация учителя — логопеда Фесенко Ю.Б. «Современной маме: игры дома»
- Буклет «Умные движения или нейрогимнастика — это интересно»
- Памятка для родителей детей с ОВЗ
- Буклет «Развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия»
- Памятка «Гимнастика мозга»
- Памятка «Этапы усвоения детьми трудных звуков»
- Подсказка для родителей«Будем говорить правильно»
- Памятка ««Советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста. Учимся отгадывать загадки».
- Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье».
- Консультация «Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ».
- Консультация «Развитие речи. Звуковая культура речи и связная речь».
- Консультация для педагогов «Культура речи, речевой этикет».
- Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика в детском саду».
- Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке — как эффективное средство решения коррекционно — образовательных задач.
- Семейный логопедический тренинг по теме «Коррекция речевых нарушений».docx
- Консультация для воспитателей «Культура речи, речевой этикет».
- Консультация «Деление слов на слоги. Задания для дошкольников».
- Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС.
- Консультация «Развитие слухового и зрительного внимания в профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР».
- Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке – как эффективное средство решения коррекционно-образовательных задач».
- Консультация для родителей «Ребёнок из Зазеркалья. Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок – левша?
- Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ».
- Консультация для педагогов «Развитие слухового и зрительного внимания в профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР».
- Консультация для родителей «Если ребёнок сокращает слова, переставляет звуки и слоги…».
- Консультация для педагогов «Строительные игры в детском саду».
- Рекомендации педагогам по рассматриванию картины.docx
- Консультация для воспитателей «Культура речи, речевой этикет».
- Консультация для родителей «Речевые игры для детей 6-7 лет на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха».
- Консультация для родителей «Как правильно проводить артикуляционную (речевую) гимнастику».docx
- Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх».
- Консультация для педагогов «Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ».
- Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе».docx
- «Автоматизация звука «Ш» в картинках».pdf
- Консультация для педагогов «Методы и приёмы интеллектуального развития детей логопедической группы».
- «Будем говорить правильно».docx
- Консультация для родителей Фонематический слух-основа правильной речи..docx
- Консультация для родителей Все о фонематическом слухе.
- Использование инновационных технологий.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя — логопеда дошкольного учреждения.
- Консультация учителя-логопеда для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников».
- Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста.
- Как подготовить ребенка к обследованию на ПМПК
Кабинет учителя-логопеда
На базе детского сада функционирует 1 логопункт.
Уважаемые родители!
Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:
-
по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
-
в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);
-
в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;
-
в решении конфликтных ситуаций;
-
и многих других вопросах.
Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории психолого-педагогического консилиума ДОУ:
В.В. Великодская., старший воспитатель – председатель ППк-консилиума,
Уварова Лариса Сергеевна— секретарь;
Члены ППк:
-
Ю.Б.Фесенко, учитель-логопед;
-
О.А. Мартынова – заведующий МБДОУ
-
Хорина Н.Г.-воспитатель
-
Сазонова Е.В.-воспитатель
-
Сотникова И.В.-музыкальный руководитель
По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.
Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.
-
Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
-
Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 26.05.2020 №668№1419 «Об утверждении состава и порядка работы централизованной психолого-медико педагогической комиссии Белгородской области»
-
Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 г. Белгорода
-
Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 5
-
Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 г. Белгорода