Реализации долгосрочного проекта в МБДОУ развитие основ финансовой грамотности «Юный финансист».

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. А с помощью игры у любого ребёнка дошкольного возраста можно сформировать базу понятий на любую тему. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим. В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовали дидактические игры. В рамках реализации долгосрочного проекта в МБДОУ развитие основ финансовой грамотности «Юный финансист». С  детьми старшего дошкольного возраста группы №1 И №2 были проведены сюжетно ролевые игры  для обучения детей азам экономики. В  доступной форме позволило  сформировать первичные представления, основ финансовой грамотности . Пожалуй, самая популярная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Роль воспитателя –по ходу игры объяснить детям многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить.В нашей группе прошла игра  Помощники или угадай, какая это профессия. Дети выбрали профессии нужные для работы в  супермаркете. Дети стали менеджерами и классифицировали товары и  продукты. Открыли отдел модной одежды. В игре экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, помогает понять экономические явления.

Статью подготовила воспитатель: Гончаренко О.Н.

20210902_163914 20210902_164124 20211008_162513 20211008_162651 20211008_162805 20211008_162951 20211008_163019