Создание специальных условий при организации сюжетно-ролевой игры результативно влияет на принятие роли детьми младшего дошкольного возраста, ребенок выполняет новые, роли, придает окружающим явлениям и предметам новые значения и совершенствует свои эмоциональные, интеллектуальные, творческие способности.
Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения.К самостоятельной сюжетно-ролевой игре малыши не приходят сразу, им нужно создавать сюжетный замысел и следовать ему, подбирая соответствующие действия.В нашей группе мы предлагали детям игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Сделаем укол воспитателю», «Забьем гвозди», где малыши получили массу удовольствия и закрепили свои знания о профессиях. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным оптом.
Статью подготовил воспитатель Гончаренко О.Н.