31 октября детский сад № 5 радушно принимал гостей в рамках педагогического марафона «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО». В своем выступлении заведующий МБДОУ д/с № 5 Шабалина Г.Н. отметила, что в настоящее время, наш педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Старший воспитатель Семикопенко О.Н. обратила внимание, что педагогический коллектив дошкольного учреждения в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» и что целью работы всех членов нашего детского сада является содействие становлению ребенка как личности.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 Ломоновская Г.А и заместитель директора в начальной школе МБОУ СОШ № 24 Томилина З.М, рассказали о проблемах преемственности ДОО и школы, об адаптации первоклассников к учебной деятельности. А также выразили благодарность от лица администрации МБОУ СОШ №24 – директора школы Конюховой В.И. администрации МБДОУ д\с № 5, заведующему Шабалиной Г.Н., воспитателям подготовительной группы, логопеду за подготовку выпускника детского сада Бондаренко Максима, набравшему самый высокий показатель по уровню готовности к школе, среди учащихся первых классов МБОУ СОШ № 24.
Балева Н.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 35 познакомила с результатами педагогической диагностики выпускников нашего детского сада.
Ярко, эмоционально и познавательно прошел обмен опытом педагогов ДОУ и ОУ № 11 в части применения образовательных технологий, при проведении мастер-классов с ребятами подготовительной группы по развитию наглядно-образного мышления через геометрический материал и по формированию пространственных отношений при работе с геометрическим материалом. Хочется отметить, что ребята охотно включились в процесс и показали сформированность универсальных учебных действий.
Воспитатель подготовительной группы № 4 Хорина Н.Г. рассказала о применении проектных технологий и вместе с ребятами представили «Творческую защиту проекта «Герб семьи». Во время творческого отчета ребята группы №4 с радостью поделились накопленными знаниями с взрослой аудиторией о гербе, гимне, флаге России. Рассказали, что надо знать при создании герба семьи и каждый ребенок представил герб своей семьи.
Воспитатели Уварова Л.А. и Сазонова Е.В. познакомили участников педмарафона с нетрадиционными дидактическими пособиями для ФЭМП, которые можно применять не только в детском саду, но и в школе. Например, математический планшет можно применять для развития пространственного мышления, формирования умения действовать по заданному образцу, а такой материал как прищепки при организации устного счета, решение примеров, сравнивания чисел, составления и решения задач на сложение и вычитание.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы по здоровьюсбережению, о которых рассказали инструктор по физической культуре Волков В.В. и воспитатель Демченко О.С. Наших коллег заинтересовало оборудование для проведения дыхательной гимнастики, выполнения различных видов массажа.