БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШИХ РУКАХ.

90EA2805-BBE6-466E-8346-ACCFE5EC9260   Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита. Окружающий мир постепенно захватывает внимание ребенка. С каждым днём он пытается узнать, попробовать что-то новое. Только правильное поведение родителей (или лиц, ухаживающих за детьми) обеспечивает безопасное знакомство с манящей неизвестностью любых предметов.

    При этом первой задачей считается создание максимально безопасных условий в месте нахождения ребенка. Не надо ждать момента, когда может случиться беда: надо предварительно продумывать каждую мелочь в окружении ребенка. К сожалению, часто бывают неприятные проблемы, требующие тяжелого, длительного лечения.

Опасность для малышей представляют многие обычные предметы быта: стулья, столы, розетки, посуда, мелкие игрушки, бытовые приборы и другие элементы. Объяснять их правильное использование, соблюдение мер безопасности рекомендуется родителям в форме игры, постоянных бесед, общения с малышом. Даже в правильно организованном домашнем пространстве могут появиться неожиданности, представляющие опасность для малышей. Например, возможность залезть на подоконник, выйти на опасный балкон. Надо попытаться предусмотреть максимальное число опасных ситуаций и предотвратить их осуществления. Для контроля над ними предлагается воспользоваться списком «популярных» опасных мест дома:

  1. Розетки, электроприборы. Доступ к ним должен быть недоступен.

  2. Плита в кухне считается особенно притягательным местом. Горячий чайник, кастрюли нельзя ставить близко к краям.

  3. Все острые углы на мебели должны быть защищены специальными накладками.

  4. Пакеты (их дети любят одевать на голову), шнурки, веревочки, пояса, шарфики часто примеряют на шею.

  5. Все химические средства, налитые в бутылки, напоминающие сок, воду (уксус, моющие средства).

  6. Режущие, колющие средства. Иголки, нитки, маникюрные принадлежности, пуговицы, булавки.

  7. Лекарства, спички, зажигалки.

  8. Осторожно открытое окно

Пожарная безопасность.

 Детям нужно не только рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные мероприятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

Прогулки на свежем воздухе начинаются для детей с самого раннего детства. В это время для родителей появляется уникальная возможность обучить малышей правилам безопасной игры на улице. 

Ребенок должен знать:

— на дорогу выходить нельзя;

— дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку.

— переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

Если рядом нет светофора, то переходить нужно по пешеходному переходу.

Ребята детского сада средней группы закрепили правила поведения на дорогах, узнали, где разрешается переходить дорогу, что такое тротуар, проезжая часть, зачем нужны дорожные знаки, пешеходный переход, светофор. Дети усвоили и поняли, что следует быть осторожными и внимательными всегда и везде, и переходить дорогу только в установленном месте — по пешеходному переходу, также познакомились с правилами пожарной безопасности. Воспитанникам в наиболее доступной игровой форме были разъяснены основные правила пожарной безопасности, а также действия в случае возникновения пожара.  

Знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Статью подготовила воспитатель: Кривцова Е.В.

20220302_160122 20220926_160502 20230316_160916 IMG_20220826_171555 IMG_20221025_161415