Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение доступа в здание  образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Материально-техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание,  с автономными системами отопления и канализации. Групповые и спальные комнаты в двух младших группах частично отделены друг от друга, в остальных группах — совмещены.
     Все группы, в том числе для детей с ОВЗ, в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинеты учителя-логопеда, музыкального руководителя, заместителя заведующего по ХР. Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ оборудованы  логопедический кабинет и логопункт.
       Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводят исследования живой природы; мини-изостудия, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию; музыкальный центр и камерный мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей. В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д.
 Сохранение и укрепление здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини-центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья». В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья. Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, дни «Здоровья». В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учета проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. Тесное сотрудничество с родителями дает возможность обучать их методам воспитания здорового ребенка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 5 принтеров, 2 сканера, факс, медиопроектор, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Персональными компьютерами оборудованы рабочие кабинеты Заведующего, старшего воспитателя, медицинского персонала,  делопроизводителя. С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена 1 локальная сеть, объединяющие все компьютеры. Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ», «АВЕРС: Расчет меню питания» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, упрощает деятельность по формированию отчётной документации, планировать и осуществлять контроль и организацию питания. Переносной компьютер используется педагогами в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми. При проведении праздников, развлечений, открытых мероприятий с участием детей в МБДОУ так же используется медиа-проектор и переносной компьютер.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются: плакаты, наглядно-дидактический материал, демонстрационный материал, энциклопедии, видеодиски с развивающими играми, серии картин, дидактические игры и др.

В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, а так же изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально закрепленным медицинским персоналом,  который наряду с администрацией несет ответственность за проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, осуществляет контроль за  качеством питания воспитанников, оказывает первую помощь детям в случае необходимости.
 
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями  здоровья. В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.  Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочный,  горячий цеха; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, комната для персонала. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Организация питания в МБДОУ д/с № 5 осуществляется по требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.1.3049-13). МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание всех детей, в том числе детей с ОВЗ. 

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ д/с № 5

Завтрак 8.20-9.00 подготовка к завтраку, завтрак                                                                                                       II-ой завтрак 9.55-10.00
Обед 11.25-12.25 подготовка к обеду, обед
Полдник 15.30-15.50 подготовка к полднику, полдник
Ужин 17.45-18.00 подготовка к ужину, ужин

В ДОУ соблюдается правильный режим организации и проведения питания.В ежедневный рацион включаются овощи, фрукты, соки, соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов питания. Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполнены. Калорийность, количество ингредиентов соответствует норме. Продукты питания приобретаются централизованно Учредителем Управлением образования администрации г Белгорода, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора для использования в МБДОУ. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ.

   Территория детского сада занимает 6574 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки и теневые навесы. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

     Ежегодно проводятся мероприятия по благоустройству территории ДОУ: отдельные участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, оформлены цветники, клумбы, тропа Здоровья, опытно-экспериментальный участок.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Юрина Г.Л., заместитель заведующего по ХР.

Возле входа на территорию имеется табличка со схематическим изображением организации, на которой отмечены пути движения маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью. 

Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ д/с № 5

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт